Для родителей

НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
1 класс - 25-30 слов в минуту;   
2 класс - 1 полугодие: 35-45 слов в минуту;  2 полугодие: 45-55 слов в минуту;
3 класс - 1 полугодие: 55-65 слов в минуту;  2 полугодие: 65-75 слов в минуту;
4 класс - 1 полугодие: 75-85 слов в минуту;  2 полугодие: 85-95 слов в минуту

Требования к уровню сформированности навыка чтения.
I класс.
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
II класс.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 70 слов в минуту.
III класс.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 слов в минуту. 
_________________________________________________________________________________

Как помочь ребенку стать читателем
Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.
Д. Дидро
    
    Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.
    Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных упражнениях.
    Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.
    Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо.
    Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родите-лей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы? Как правило, читать любят дети читающих родителей.

_________________________________________________________________________________

Советы родителям
      Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.
 · Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
 · Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте от-рывки, делитесь прочитанным и т. п.
 · Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
 · Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.)
 · На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколь-ко книг прочитано и за какой срок).
 · Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).
 · В доме должна быть детская библиотечка.
 · Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
 · Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
 · По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того чтобы смотреть телевизор.
 · Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
 · Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
 · Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
 · Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все, что им нравится.
 · Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
 · Пусть дети каждый вечер читают, перед тем как уснуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий